За последние два десятилетия в автомобильной промышленности произошли радикальные изменения. Использование электрических и электронных устройств увеличило требования к чистой и свободной от пыли среде.
Чистые помещения применяются для уменьшения источника пыли в автомобильной промышленности. Источником пыли и загрязнений является как человек, так и машины и конвейерные системы. Технически чистое помещение автомобиля имеет контролируемый уровень загрязнения, который определяется количеством частиц на кубический метр при заданном размере частиц. Основным органом по классификации чистых помещений является Международная организация по стандартизации (ISO), которая ранжирует классификацию по ISO 1-10 на основе количества частиц в определенной области.
При входе на объект сотрудник должен пройти через воздушную установку, чтобы предотвратить попадание краски и посторонних частиц внутрь чистого помещения.
Чистые помещения в автомобильной промышленности используются при:
- Покраске автомобилей
- Производстве компонентов для аккумуляторов и двигателей
- Производстве электродвигателей в электрических и гибридных автомобилях
- Производство электрических компонентов автомобиля
Чистота компонентов является критерием качества в автомобильной промышленности. С каждым новым поколением автомобилей требования к качеству продукции становятся все выше, при одновременном увеличении ценового критерия. Таким образом, для автомобильной промышленности и ее поставщиков становится все более важным использовать потенциал оптимизации в области производства и очистки деталей.
Глобальный акцент делается на сокращении выбросов CO2 и расхода топлива, а также на повышении безопасности и комфорта в автомобильной промышленности.
Востребованы двигатели уменьшенного размера, которые работают более эффективно с высокой выходной мощностью, а также компоненты, способные выдерживать экстремальные нагрузки и отличающиеся жесткими допусками. Однако это возможно только с высокоточными компонентами – а это связано с повышенной чувствительностью к загрязнениям. Даже частицы размером до 500, 200 или даже всего 100 мкм могут привести к повреждению и отказу компонентов в полевых условиях. Вот почему автомобильная промышленность начала определять распределение частиц по размерам для определенных деталей в функциональных модулях, таких как силовая передача, рулевое управление и тормоза, например, не более 1, 000 частиц размером от 100 до 200 мкм, 500 частиц размером от 200 до 400 мкм и т. д. Чтобы выполнить и задокументировать эти требования, в некоторых случаях требуются крупные инвестиции в технологию очистки промышленных деталей. Например, согласно расчетам, затраты на технологию очистки, отвечающую заданному требованию «отсутствие частиц размером более 1000 мкм», в два-три раза выше, чем на системы, в которых очищаемые детали загрязнены более крупными частицами.
Минимизация загрязнения
Геометрия заготовки и отдельные этапы производственного процесса, например токарная обработка, фрезерование и сборка, а также возможность очистки определяются на этапе проектирования.
Современные системы очистки способны удовлетворить даже очень высокие требования к чистоте компонентов — при условии, что процесс очистки идеально соответствует удаляемому загрязнению, геометрии детали, используемому материалу и требованиям к чистоте, которые необходимо соблюдать.
Предельное значение «менее 1000 мкм» для компонентов двигателей и коробок передач можно соблюдать только с помощью процесса очистки, специально предназначенного для соответствующей детали. С этой целью современный уровень техники использует многоэтапную процедуру.
Таким образом, на первом этапе заготовки обычно подвергаются механической очистке, которая удаляет часть налипшей рабочей жидкости.
Второй этап включает погружение в камеру очистки, где процесс очистки происходит под давлением от 10 до 15 бар. Возникающий в результате эффект водоворота вымывает стружку и загрязнения из пустот, таких как резьбовые глухие отверстия. Системы водоструйной обработки, направленные на отверстия в детали, позволяют добиться оптимальных результатов за короткий промежуток времени. Это относится также к последующей очистке под высоким давлением или удалению заусенцев. После ополаскивания следует процесс сушки.
Многочисленные варианты двигателей и коробок передач, а также все более короткие жизненные циклы изделий требуют большой гибкости даже при очистке отдельных деталей. Это достигается за счет автоматизированных решений по очистке с помощью роботов, интегрированных в производственную линию.
Большое количество деталей автомобилей очищается в закрытом режиме в виде отдельных предметов или сыпучих материалов. Для этих задач очистки также доступны однокамерные и многокамерные чистые системы, которые можно интегрировать в производственную линию. Модульная конструкция с различными вариантами исполнения обеспечивает адаптируемость к конкретным требованиям, а также возможность расширения в соответствии с фактическими потребностями.
Окраска автомобиля – процесс очень чувствительный к наличию контаминантов, поскольку даже небольшие вкрапления в воздухе способны на выходе привести к некачественному лакокрасочному покрытию.
Применение технологии чистых помещений позволяет защитить окрашиваемую поверхность от внешних загрязнений, а также защищает рабочую зону от летучих веществ. Обычно малярная камера соответствует классу ИСО 6, а смежное с ней помещение должно быть выше на класс – ИСО 7.
Чтобы обеспечить желаемую чистоту на сборочных предприятиях, поставщики компонентов все чаще требуют соблюдения стандартов чистоты. Решения для чистых помещений необходимы для удовлетворения этих требований.
Строительство чистых помещений под ключ в автомобилестроении от ООО «Айфармтех».
Спроектируем и построим чистые помещения под ключ на Вашем объекте. Мы занимаемся полным циклом поставки: от проектирования до производства и сборки и имеем большой опыт в данной сфере.
Обращайтесь к нам за консультацией, звоните по телефону +79107129236 либо пишите на почту info@ipharmtech.ru